Деньги, кредиты, банки

«Делимобиль» увеличил объем предложения в ходе IPO с ₽3 млрд до ₽4,2 млрд

«Делимобиль» увеличил объем предложения в ходе IPO с ₽3 млрд до ₽4,2 млрд

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Каршеринг «Делимобиль» увеличивает размер IPO до ₽4,2 млрд на фоне «высокого интереса со стороны широкого круга» инвесторов, говорится в сообщении компании (есть у «РБК Инвестиций). Эта сумма включает акции, составляющие объем возможной стабилизации в размере до 15% от предложения. Увеличение предложения произойдет исключительно за счет акций дополнительного выпуска.

Сбор заявок на участие в IPO «Делимобиля» начался 29 января и завершится 5 февраля в 15:00 мск. 31 января Reuters сообщил, что книга заявок была подписана по верхней границе ранее объявленного ценового диапазона.

Ценовой диапазон был установлен в коридоре от ₽245 до ₽265 за бумагу. Окончания периода сбора заявок было предварительно запланировано на 6 февраля, а начала торгов акциями на Мосбирже — не позднее 7 февраля. Сама площадка допустила акции к торгам с 6 февраля.

На прошлой неделе компания сообщала, что всего в рамках IPO планирует привлечь не более ₽3 млрд. При этом без учета средств, которые будут собраны на IPO, оценка компании может составить от ₽39,2 млрд до ₽42,4 млрд.

На Мосбирже акции «Делимобиля» будут торговаться под тикером  DELI во втором уровне листинга. Free-float, или доля акций в свободном обращении, по итогам размещения составит до 10%.

Ожидается, что основную часть предложения составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии — до 10% от текущего уставного капитала компании. Привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.

Сколько стоит главный каршеринг России: оцениваем «Делимобиль» перед IPO Делимобиль , Каршеринг , IPO , Инвестиции

Финансовый аналитик РБК Константин Бочкарёв

Между тем на прошлой неделе финансовый обозреватель РБК Константин Бочкарёв проанализировал бизнес «Делимобиля» и выяснил, что по мультипликатору P/E компания оценивается дороже, чем ее зарубежные конкуренты Hertz и Sixt. По форвардному P/E «Делимобиль» также стоит дороже. При этом Hertz и Sixt — это глобальные игроки, которые остаются прибыльными на протяжении пяти последних лет и превосходят российскую компанию по рентабельности по EBITDA.

[sape]